Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!
^Вверх
Рекомендательный список литературы | ||
«Только доза делает яд лекарством, а лекарство – ядом» Парацельс |
||
Галузина, О. Вредные привычки, или Если ваш ребенок пришел с запахом алкоголя [Текст]/О. Галузина// Нарконет.-2015. - №10(130).- С.14-17. | ||
Сегодня подростки все раньше начинают экспериментировать не только с табаком или алкоголем, но и куда более опасными веществами, изменяющими сознание. Многие родители испыты-вают постоянную тревожность, опасаясь, что их дети приобретут зависимость. Иногда тревожность становится столь интенсивной, что коммуникация с подростками начинает носить агрессивный характер. Такое поведение родителей часто отталкивает подростка, между ними возникает отчуждение, выход из которого многие дети находят все в тех же вредных привычках. | ||
Горбатенко, Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании: эффективные программы профилактики, сценарии и материалы для классных занятий [Текст]/ Л.С. Горбатенко.- Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. - (Библиотека школьника). | ||
Книга предназначена для родителей, для преподавателей колледжей, школ и для молодежи в возрасте 14-18 лет. Книга построена так, чтобы преподаватели любого школьного предмета могли, развивая по своему усмотрению основные положения книги, обсуждать с учениками те или иные аспекты наркомании. Поэтому эта просветительская актинаркотическая программа является универсальной, постоянно действующей. | ||
Ерышев, О.Ф. Жизнь без наркотиков [Текст]/ О. Ф. Ерышев.- М.: Астрель: АСТ, 2005. – 159, [1]с. - (Советы психолога). | ||
Наркомания. При одном упоминании о ней у многих начинает учащенно биться сердце из-за тревоги за свою судьбу или жизнь близких. Как избежать этого зла, уберечь от него детей, куда обратиться за помощью, если беда все-таки случилась? На эти и многие другие вопросы ответит ведущий петербургский нарколог, профессор О.Ф. Ерышев. | ||
Казарян, Н.Р. Как бросить наркотики [Текст]/ Н.Р. Казарян и др. - М.: Эксмо, 2008.- 256 с. | ||
Все знают, какой разрушительный вред наносят организму человека наркотики, и, тем не менее, каждый год все большее число людей становятся наркозависимыми. Данная книга содержит подробное описание причин и механизма возникновения наркотической зависимости, ее признаков и стадий. Рассматриваются известные на сегодняшний день методы лечения наркомании, предлагаемые в клиниках и наркологических центрах, такие, как методы Маршака и Назаралиева, программа "Детокс", гемосорбция, гипноз, иглорефлексотерапия и другие. Книга поможет как тем, кто решил справиться с наркотической зависимостью, так и их близким. | ||
Касаткин, В.Н. Здоровье. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе [Текст]/ В.Н. Касаткин и др.- М., 2005. – 136 с. | ||
Руководство, предназначенное для учителей, психологов, администраторов образовательных учреждений, которые организуют в своей школе целенаправленную работу по профилактике употребления алкоголя и наркотиков, содержит необходимую информацию для подготовки к урокам, тренингам, классным часам, родительским собраниям, различным формам воспитательной работы. | ||
Каспаревич, А. (диакон). Верный способ избавиться от пьянства, курения, наркотиков [Текст]/ А. Каспаревич. - СПб: Питер, 2011. - 320 с. - (Декодирование на свободу). | ||
Книга-путешествие, которую вы взяли в руки, не заменит врача, психолога, духовника, но ответы на многие вопросы, которые вам хотелось задать этим специалистам, вы отыщете сами. Так случается, что встреча с болезненной зависимостью один на один вдруг усложняет многое. Какая разница повезло ли наркотику, и он стал легальным, как табак и алкоголь, или он находится в подполье? Главное, чтобы знали вы: золотой ключик от ворот, ведущих в царство Свободы, сжимает ваша рука. | ||
Классные часы и беседы для старшеклассников по профилакти-ке наркомании [Текст]: метод. пособ. /под ред. В. В. Аршиновой.- М.:ТЦ Сфера, 2005.- 128 с. | ||
Классные часы, посвященные насущной проблеме профилактики наркомании среди подростков, основаны на Программе "Формирования устойчивого развития личности как основы профилактики химической зависимости среди детей и подростков", удостоенной Диплома МО РФ на Российском образовательном форуме "Школа - 2003" 24.04.2003 г. В доступной и увлекательной форме педагог учит старшеклассников вести здоровый образ жизни, подкрепляя уроки примерами из исторических и современных нормативно-правовых документов. Пособие принесет несомненную пользу учителям, детям и их родителям, поскольку вобрало в себя и теоретический практический опыт многих поколений. | ||
Климович, В.Ю. Интерактивные формы профилактической работы с молодежью [Текст]/ В.Ю. Климович // Бюллетень «НАРКОМ» - 2014. - № 3(47). – с. 9-14. | ||
Автор статьи Климович В.Ю., клинический психолог отделения профилактики болезней зависимости филиала № 8 ГКУЗ "МНПЦ наркологии" ДЗ города Москвы". В статье представлено описание программы первичной позитивной профилактики всех видов химических зависимостей - профилактических мероприятий: открытой профилактической акции "День здоровья", вечера вопросов и ответов по проблемам зависимостей, викторины по профилактике алкоголизма для учащихся среднего школьного возраста. | ||
Кобякова, Т.Г. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения [Текст]/ Т. Г. Кобякова, О. А. Смердов.- М., 2005.- 68 с. - (Работающие программы). | ||
В книге рассматриваются основные подходы к профилактике наркозависимости в мире и у нас в стране, определяется роль и место добровольцев в первичной профилактике, представлена концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения по профилактике. Обобщен опыт работы подростковой волонтерской службы Социального центра молодежи Кузбасса - опорной площадки Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике, при содействии которого разрабатывалась данная концепция. В концепции описывается система привлечения и обучения добровольцев, рассматривается структура и деятельность добровольческой службы, приводится программа занятий подростков-добровольцев со своими сверстниками. | ||
Кульчитский, Г. Ваш ребенок. Как уберечь от наркотиков [Текст]: инструкция для родителей от главного нарколога Евгения Брюна/ Г. Кульчитский. - М.: Эксмо, 2012. - 240, [1] с., прилож. | ||
Девяностые годы прошлого века запомнились многим. Кому-то они принесли богатство, кому-то бедность. Но все оказались равноправными перед общей напастью– захлестнувшей страны СНГ наркоманией. В этой книге, изданной под редакцией главного нарколога России о своей беде, болезни сына, рассказывает отец молодого человека, который много лет пытается побороть пагубную привычку. Каждое слово – боль и правда. И бесценный опыт, необходимый всем, кто хочет удержать своего ребенка от катастрофы. Сохраните жизнь и здоровье своих детей! | ||
Отвагина, Т.В. СТОП! Наркотик [Текст] / Т.В. Отвагина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256. – (Будь здоров). | ||
Наркомания – это заболевание, которое причиняет множество страданий, как самому больному, так и окружающим его людям, в основном родным и близким, возникла необходимость поближе узнать, кто же такой «наркоман», что это за болезнь, как выглядит человек, употребляющий разные виды наркотиков, и как можно такого человека спасти. В книге подробно описано влияние наркотиков на потомство, нарушение психики при наркомании, проблемы взаимоотношений в семье при употреблении наркотиков. | ||
Рожков, М.И. Профилактика наркомании у подростков [Текст]: учеб. метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 144 с. - (Психология для всех). | ||
В учебно-методическом пособии освещаются вопросы, связанные с организацией антинаркотической профилактики среди детей и подростков в условиях образовательных учреждений. Приводится опыт работы на основе методики социально ориентирующей имитации в условиях оздоровительно-образовательного лагеря. Пособие адресовано педагогам образовательных учреждений и специалистам, организующим работу с детьми и подростками в условиях оздоровительно - образовательных центров, а также может быть использовано студентами вузов при проведении педагогической практики. | ||
Свищева, Т.Я. Наркомания стучится в каждый дом. Профилактика и лечение [Текст]/ Т.Я. Свищева. – СПб.: Диля, 2009. – 416 с. | ||
Представленная вашему вниманию книга не предлагает панацеи или чудодейственной таблетки для избавления от всех вредных привычек за один прием. Однако она настраивает на борьбу с наркозависимостью, будь то героин, алкоголь или никотин, о которых в книге рассказано, и предлагает достаточно разнообразный выбор лечебно–оздоровительных методов, которые помогут вам осознать, что избавиться от пагубных привычек не только нужно, но и возможно. | ||
Тарасова, Т.А. Не попасть в зависимость. Педагогическая профилактика [Текст]/Т.А.Тарасова// Не будь зависим.- 2015. - № 6.- С. 24-27. | ||
Злоупотребление психоактивными веществами особенно распространено среди детей и молодежи, эта категория населения является основной целевой группой антинаркотической профилактической работы. Рекомендуемые в статье формы для организации педагогической профилактики с подростками носит преимущественно интерактивный характер и основываются на сиюминутном вызывании у подростков неприятных ощущений и эмоций по отношению к употреблению психоактивных веществ. | ||
Шилова,Т.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе [Текст]: практ. пособ./Т.А. Шилова.- 2-е изд.-М.:Айрис-пресс,2004.- 96 с.- (Библиотека психолога образования). | ||
В книге раскрыты особенности личности проблемных подростков, возможности применения методов социальной реабилитации при явлениях алкогольной, наркотической и химической зависимости. Пособие поможет найти правильный подход к взаимодействию с несовершеннолетними, выработать у них способность эффективно преодолевать возникающие проблемы. Предложенные материалы окажут специалисту серьезную помощь в выработке собственной модели практической психологической работы по реализации социально-психологической реабилитации несовершеннолетних. Пособие адресовано не только психологам, но и учителям школ и других образовательных учреждений. Кроме того, книга будет полезна родителям и всем тем, кто общается с подростками. | ||