^Вверх

Ноябрь 2024
24
Воскресенье
Joomla календарь

baner3

baner4

LIB logotype

baner7

baner8

эмблема степная новь

baner9

baner10

baner11

e9b20d431fc905f74ae422369751a143

портала КУЛЬТУРА.РФ

bez imeni 1

БАННЕР ВИтрина закупок Ростовской области

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Камышев, Н. Эмо – стиль, музыка, образ жизни [Текст]/ Н. Камышев// Комсомольская правда. – 2009. – 28 апреля.

Эмо – стиль, музыка, образ жизни

 

Эмо (сокращение от «эмоциональный») — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных истеричных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Тексты песен носят личный характер — о любви и внутренних переживаниях автора.

История возникновения стиля


Изначально “эмо” являлось общим названием иностранных музыкальных групп, ориентирующихся в своем творчестве на исполнение панк-рока разнообразных стилей.
Жанр панк-рока возник в середине 70-х годов 20 века в Великобритании и США. Эта музыка была непосредственно связана “с субкультурой панка, для которой характерна этика “все-сам!!!”, эпатаж, хулиганство и общий нонконформизм”. Для музыкальных композиций панков были характерны достаточно высокий темп музыки, крайне энергичное пение (вплоть до проявления агрессии исполнителем во время выступления), несложный аккомпанемент относительно недлинным песням. Их тексты часто были “проникнуты нигилизмом и социально-политической тематикой”.

Основное отличие появившихся эмо-групп было в том, что музыка этих коллективов имела ярко выраженную эмоциональную окраску. Записи выпускались тогда на виниле небольшими тиражами, далеко не в полном объеме, и широко не распространялись из-за отсутствия на тот момент массового спроса подобной музыки. Но впоследствии часть из них была переведена в цифровой формат и переиздана на CD-дисках, что сделало возможным получить к ним доступ в соседних странах не только путем прямой покупки, но и скачивая через Интернет.


Несмотря на продолжающиеся до сих пор дебаты о возможности четкого разделения музыки эмо так называемого первого поколения по жанрам и направлениям, можно, опираясь на основные отличия в звучании и темах текстов разделить ее на четыре крупные основные группы: “Эмо”, “Хаотическое эмо”, “Скримо” и “Умное эмо”.


Группы, относящиеся к просто “Эмо”, существовали в период второй половины 80-х годов до середины 90-х 20 века. К ним можно отнести Rites of Spring, Moss Icon, The Hated, Indian Summer, Julia.


Стиль “Эмо” возник на основе нью-йоркского хардкора, но в отличие от хардкор-панк-рока был в гораздо большей степени насыщен эмоционально, что выразилось в явном стремлении к мелодичности. При том, что у этих групп оно выражено в разной степени - определение данной степени больше зависит от личного восприятия слушателя, - именно с этих музыкальных команд принято отсчитывать время возникновения эмо-музыки. 1985 год, когда стало ясно, что появилось новое направление, называют “революционным летом”.

“Хаотическое эмо” - группы Honeywell, Swing Kids, Mohinder, Portraits of Past, Union of Uranus, Saetia – являлось неким промежуточным звеном между прошлым и настоящим эмо-звучанием. Охватывая период с ранних 90-х годов до завершения этого же десятилетия, их музыка также включала в себя обязательный эмоциональный элемент, являясь вместе с тем достаточно строгим образцом хард-кора. Многие современные музыкальные шаблоны эмо-групп взяты из творчества тех же Portraits of Past. При этом звучание команд этого стиля, как следует из самого названия, гораздо более хаотическое и вместе с тем ощутимо более жесткое, в них нет ни малейших признаков слащавости. Union of Uranus, Saetia, являясь представителями следующей волны “хаотического эмо” вобрали в себя также некоторые черты “металла”. Эти две группы в особенности повлияли на возникший в дальнейшем стиль “Скримо”.

К “Скримо” относятся такие коллективы, как Jerome`s Dream, Hassan I Sabbah, Orchid, Usurp Synapse, Reversal of Man. Появившись в конце 90-х годов и существуя до настоящего времени, этот стиль получил свое название, довольно спорное для многих ценителей эмо и обозначающее скорее некий формат звукозаписывающего лейбла. В рамках данного “скримо-формата” было издано весьма большое количество музыки этих и подобных им групп. Пытаясь избегать затасканности воспринятых штампов от “Хаотического эмо”, скримо-группы стремились органично сочетать в своих музыкальных композициях бурную хаотичность с полной ее противоположностью. В дальнейшем зачастую это приводило скорее к возникновению довольно жутковатых для слуха или наоборот, чересчур “сладких” мелодий и ритмов. Особенно это было характерно для тех представителей эмо-музыки, чьи тексты также были перенасыщены нарочитой “эмоциональностью”. На их фоне музыка вышеперечисленных классических скримо-групп воспринимается как гораздо более строгая и, вместе с тем, более быстрая по ритму.


Продолжая творить в 21 веке, многие уже возникшие ранее скримо-группы принялись экспериментировать со звучанием, сочетая современную манеру саунда с динамически-контрастным звуком по примеру групп 80-х, таких, как те же Moss Icon. Результатом подобного сознательного комбинирования стали оригинальные мелодии стиля, называемого “Умным эмо”. Группы City of Caterpillar, Envy, Pg.99, Circle Takes The Square сочетают горловой вокальный звук с резкими звуковыми атаками в стиле ранних 90-х не только с уже привычными для них скримо-элементами, но и добавляют к этому уже измененному стилю эмо пост-роковые мотивы.

Субкультура под названием эмо


Субкультура – понятие многогранное. Чаще всего под субкультурой понимают некую “систему ценностей, моделей поведения и жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющую собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры”.


Отдельную подгруппу составляют так называемые “молодежные субкультуры”, для которых характерны желание и “попытки сформировать собственное мировоззрение”, включающие “своеобразные манеры поведения, стили одежды и прически, формы проведения досуга и т.д.”


Одной из таких молодежных субкультур является возникшая в 21 веке в России субкультура, получившая известность под названием “эмо”. Слово “эмо” является сокращением от английского слова “emotional”, что переводится как “эмоциональный”. Это название закрепилось не только за определенным стилем в музыке, исполнение и прослушивание которой является одним из основных признаков данной субкультуры, но и за всеми теми, кто является или считает себя ее представителями.


Условно людей, относящихся к “эмо”, можно разделить на три группы:


- представители музыкальных групп этого направления и, как следствие, позиционирующие себя ведущими определенный образ жизни и пропагандирующими своим творчеством определенное мировоззрение;
- их слушатели, фанаты и приверженцы, являющиеся не только потребителями данного музыкального продукта, но и социальными “заказчиками” этого явления, тем самым обеспечивающими само его существование.
- молодые люди, из личных предпочтений заимствующие в основном импонирующую им внешнюю атрибутику и манеру поведения, в дальнейшем преобразовывая ее на свой вкус.


Немаловажен тот факт, что изначально сам по себе термин “эмо” относился только к определенному музыкальному направлению. Возникнув на Западе во второй половине 80-х годов 20-го столетия и постепенно завоевав довольно многочисленных поклонников, оно постепенно трансформировалось в отдельную субкультуру, приобретя, в том числе, довольно четкие отличительные внешние признаки.


Эмо в России


В течение этих лет, благодаря растущей популярности эмо-стиля, в крупных городах России сформировалась вокруг музыкальных эмо-групп специфическая среда фанатов, постепенно трансформировавшись в своеобразную субкультуру, получившую такое же наименование. Постепенно приняв характер достаточно массового явления, эта эмо-культура распространилась за пределы клубов и концертных площадок, неся в себе идеологические черты, присущие как эмо-музыке, так и вырабатывая свои собственные.


В массовом сознании, не без помощи прессы и различных Интернет-ресурсов, в том числе частных блогов, посвященных данной тематике, сформировался некий усредненный образ “типичного” эмо. Это молодой человек или девушка (в используемой терминологии “эмо-бой” или “эмо-гел”, причем именно в таком написании русскими буквами этих английских слов), выделяющиеся среди окружающих прежде всего своим специфическим внешним видом. А именно:

- волосы непременно темные, а лучше всего выкрашенные в иссиня-черный цвет;

- с длиннющей челкой, которая непременно должна закрывать половину лица;

- ногти на руках обязательно должны быть покрашены черным лаком;

- также непременное ношение эмо широких кед с розовыми шнурками;

- разноцветные маечки и футболки;

- одним из основных атрибутов у “эмо-гел” - это ободки для волос, розового цвета, желательно с Микки-Маусом или другими героями детских мультиков;

- черные ремни с заклепками;

- сумки определенного фасона и рисунка: из черного и разноцветного кожезаменителя, а также блестящего разноцветного пластика, на длинном ремне, с принтами полуабстрактных рисунков, буквами различных алфавитов или изображениями рисованных героев аниме или американских мультиков.
- множество маленьких пластиковых значков, укрепленных спереди на ремне сумки или на ней самой.


Эмо-киды (в американском разговорном варианте английского языка слово “kid”, собственно, и означает “молодой человек” или “молодая девушка”) – так часто называют российских эмо, должны также по этим представлениям об эмо непременно тусоваться ( то есть проводить время) вместе с такими же эмо-кидами рядом с клубами, где проходят выступления эмо-групп.


Современный вид эмо


На данный момент Эмо прочно укрепилось в молодежной культуре, появляется все больше коммерчески успешных проектов… но по звучанию они уже далеки от изначальных Эмо-коллективов. Эмо-стиль распространился не только на музыку, но и на одежду, эмо-киды (т.е. эмо-дети, поклонники эмо-субкультуры) носят одежду в розово-черных тонах (позаимствованный у панк сцены) с двуцветными узорами и стилизованными значками. Как и в случаях со многими субкультурами, порой это превращается в дань моде и никак не связано с мировоззрением человека и/или его музыкальными предпочтениями. Стиль эмо в наши дни полностью отличается от истоков. В основном эмо-киды и эмо-бои… имеют смутное представление об истоках эмо.


В статье использованы материалы Полины Нестерович.

Мы в соцсетях

youtube icon ok vk unnamed tg