Островский, Н. Как закалялась сталь |
 |
Островский, Н. Как закалялась сталь [Текст]: роман/ Н. Островский. - М.: Правда, 1977. - 377 с. |
В автобиографическом романе "Как закалялась сталь" изображены события эпохи гражданской войны, годы восстановления народного хозяйства и социалистического строительства. В образе Павла Корчагина автор показал прекрасные человеческие качества: преданность делу, любовь к родине, мужество и моральную чистоту. |
|
|
|
Портер, Э. Поллианна вырастает |
|
Портер, Э. Поллианна вырастает [Текст]/ Э. Портер. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2004. - 314 [6] c. - (Любовные книги девочек). |
Трудно найти радость там, где её нет. Но если следовать правилу, точнее игре, которую придумала героиня повести «Поллианна»: «уметь радоваться жизни при любых обстоятельствах», всё обретает новый смысл. Продолжение знаменитой книги Элинор Портер «Поллианна» про никогда не унывающую девочку, сумевшую своим радостным, позитивным отношением к жизни убедить чопорных, унылых взрослых стать добрее и счастливее. Вторая повесть о том, как к Поллианне-девушке пришла любовь. |
Распутин, В. Г. Уроки французского |
|
Распутин, В. Г. Уроки французского [Текст] / В. Распутин. – М.: Эксмо, 2014. – 224 с. – (Классика в школе). |
Рассказ русского писателя Валентина Распутина посвящённом памяти Александра Вампилова. Действие рассказа происходит в 1948 году. Герой произведения — одиннадцатилетний мальчик, от лица которого ведётся повествование. До одиннадцати лет он жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа, и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всему собрала и отправила сына учиться. |
В городе он чувствовал голод ещё сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе всё нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тёти Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока. Пришлось жить у тёти Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока. В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка: ему не давалось его произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнаёт, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная по тем временам женщина, очень сочувствовала мальчику и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он недоедает. Но он упорно не принимал помощи благородной учительницы. Узнав о поступке учительницы, директор школы посчитал игру с учеником преступлением, «совращением», но так и не разобрался по существу, что заставило её пойти на это. Лидия Михайловна— добрый, бескорыстный и благородный человек. Даже лишившись работы, она ни в чём не винит мальчика и не забывает о нём. |
|
Рыбаков, А. Н. Кортик. Бронзовая птица |
|
Рыбаков, А. Н. Кортик. Бронзовая птица [Текст]: повести / А.Н. Рыбаков. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 411[5] с. – (Внеклассное чтение). |
В этой книге вы прочитаете приключенческие повести. Повесть-роман Анатолия Рыбакова 1956 года, «легендарный детский триллер», вторая книга трилогии «Кортик» - «Бронзовая птица» - «Выстрел». Книга переведена на множество языков, одноимённая экранизация книги вышла в 1974 году.Исторический фон книги— первые годы Советской республики, гражданская война, голод в Поволжье, борьба с беспризорностью. Раскрытие Мишей Поляковым и его друзьями Генкой Петровым и Славой Эльдаровым тайны бронзовой статуи птицы, находящейся в помещичьем доме, помогает оправдать Николая Рыбалина и разоблачить графа Карагаева. |
Как пишет С. Иванов в своей рецензии, напечатанной вместе с «Кортиком» и «Бронзовой птицей» в издании серии «Библиотека приключений», успех обеих повестей объясняется не только описанием захватывающих приключений, напряжении, в котором держит читателя с первой и до последней страницы, но и в показе характеров героев книги, в показе их мыслей и чувств. |
|
Самарский, М.А. Как Трисон стал полицейским, или Правила добрых дел |
|
Самарский, М. А. Как Трисон стал полицейским, или Правила добрых дел [Текст]: повесть / М.А. Самарский. – М.: Эксмо, 2015. – 224 с. – (Михаил Самарский. Лучшие произведения для подростков). |
Собака – поводырь Трисон осваивает новую профессию! Теперь он стал настоящей полицейской собакой. Задерживает хулигана, спасает пропавшую девочку, спас своего напарника. Отвага, решительность и ум Трисона снова пригодились людям. |
Сервантес, С.М. Дон Кихот |
|
Сервантес, С.М. Дон Кихот [Текст]: В 2-х частях: ч. 1 / С.М. Сервантес. – М.: Просвещение, 1985. –224 с.: ил. |
Произведение одного из величайших писателей мира, классика испанской лирики Мигеля де Сервантеса Сааведры в настоящем издании предназначено для изучения в соответствии со школьной программой. |
Фадеев, А. Молодая гвардия |
 |
Фадеев, А. Молодая гвардия [Текст] /А. Фадеев. –Ростов н/Д: «Альтаир», 2012. –320 с. |
В романе Александра Фадеева рассказывается о действовавшей во время Великой Отечественной войны молодёжной подпольной организации «Молодая гвардия». О её героической борьбе с немецкими захватчиками в оккупированном Краснодоне. Книга адресована массовому читателю и особенно – молодому поколению 21 века. |
Чарская, Л.А. Княжна Джаваха |
 |
Чарская, Л.А. Княжна Джаваха [Текст]: повесть /Л. А. Чарская. –М.: «Издательство АСТ», 2001. –256 с. ил. – (Любимые книги девочек). |
Повести известнейшей писательницы начала века рассказывается о драматической судьбе Нины Джавахи, благородной, отважной и справедливой девочки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|