Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!
^Вверх
Клевцова Наталья Анатольевна |
Педагог-психолог МБДОУ детский сад "Росинка" |
Появление педагогов–психологов в детских садах и школах значительно облегчило работу воспитателей групп и классных руководителей. Профессиональная помощь детям и родителям в трудных ситуациях развития и обучения важна, как воздух. При усилении требований к образовательному процессу у педагогов, работающих с детьми в количестве от 25 и выше человек, физически не остается времени на глубокую индивидуальную работу. А некоторые ситуации в детской жизни требуют не мгновенного вмешательства, а планомерной коррекционной работы. И огромную помощь в этом оказывают педагоги – психологи. Таким специалистом в детском саду «Росинка» является Наталья Анатольевна Клевцова. Она тот человек, который профессионально возвращает детскую душу в состояние равновесия, дает родителям «инструменты» для понимания собственного ребенка. Иногда достаточно подсказать матери одно слово – и семейная драма превращается в идиллию. |
Наталья Анатольевна светлый и открытый человек, который любит свою профессию. В этой должности она работает в дошкольном учреждении уже 11 лет. Сразу после школы окончила зимовниковский педагогический колледж, потом педуниверситет по специальности педагог – психолог. Еще учась в школе, она твердо знала, что будет работать с людьми, детьми, а не какой-нибудь техникой. Ведь ее мир – это мир живых эмоций. |
И уже учась в колледже, заинтересовалась миром психологии, раскрывающим тонкости человеческого сознания, внутренний мир. |
Ей было интересно проводить диагностику сначала на себе, затем уже на других людях. Сколько скрытых ресурсов и нереализованного потенциала таится в каждом человеке, если «копнуть глубже»! |
Наталья считает, что ей повезло, что она работает в детском саду, ведь ее каждый день окружают искренние дети, не умеющие притворяться, радующиеся всему, что происходит вокруг. Коллеги – прекрасные педагоги, ответственные, активные, творческие. |
- Главный принцип в моей работе: толерантность, творчество, трудолюбие – рассказывает Наталья Анатольевна. – Детский сад напоминает мне временами муравейник: это дом большой, дружный, в постоянном движении. Приятно, что в нашем «муравейнике» жизнь «бьет ключом», каждый по отдельности и все вместе стремятся к успеху. Для каждого «успех» - понятие свое. Для меня это радостные лица ребят, улыбки и веселый смех, удивленные глаза. |
Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делиться своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого. Грамотно выстроенная психолого-педагогическая работа способствует достижению всеми детьми возрастной «нормы» развития, подготавливают к переходу на новый уровень образования, успешную адаптацию к социальным нормам и правилам. Педагог-психолог использует современные направления психотерапевтической работы, эффективные психологические приемы общения с детьми разной степени развития и состояния здоровья. Все эти методические средства помогают оказывать профессиональную поддержку семье, детям, педагогическому коллективу. |
Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у этих специалистов существенно различается. Данный специалист прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. |
В 2014 году номинирована "Человек года". |
Источник: Силаева, С. Она способна вылечить душу [Текст]/С.Силаева// Степная новь. - 2014. - 26 декабря. - С.2. |