Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!
^Вверх
01.11.2024 Игра-путешествие «Едино государство, когда един народ» | |
Библиотекарь рассказала об истории праздника, о подвиге Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Ребята узнали, что под их руководством был окончательно освобожден московский Кремль от польских захватчиков и что этот день – день соединения прошлого, настоящего и будущего, объединения всех людей нашей огромной страны в любви друг к другу, к своему краю, к России. (далее) | |
02.11.2024 Информационно-познавательный час «День народного единства» в Северном отделе | |
Мероприятие прошло в теплой и дружелюбной атмосфере, где присутствующие смогли не только узнать больше о значении этого важного праздника, но и проявить свои знания о богатстве культурного разнообразия нашей страны. (далее) | |
02.11.2024 Час истории «Страна непобедима, когда един народ» в Харьковском отделе | |
День воинской славы России – День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России – освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году. Библиотекарь познакомила участников с историей возникновения праздника, о подвигах предков во имя независимости Родины, о традициях празднования и о значении Дня народного единства для России для граждан нашего государства. (далее) | |
05.11.2024 Час краеведения «Тропинками родного края» | |
В этот день заведующей библиотекой Красюковой Е.А. для читателей был проведён час краеведения «Тропинками родного края». Юные гости познакомились с книжной выставкой донского автора Любови Степаненко, которая в своих книгах в занимательной форме рассказывает о природе донского края, где живут своей насыщенной жизнью животные и птицы, в степи растут и колышутся знакомые и известные, красивые и полезные растения и цветы. (далее) | |
06.11.2024 Беседа «Нам в конфликтах жить нельзя, возьмемся за руки, друзья» в Кутейниковском отделе | |
Из беседы ребята узнали, что означает слово «толерантность», откуда взялось такое название. Во время проведения тренинговых упражнений «Ситуации» ребята высказывали свое мнение, учились владеть собой, уважать мнения других, быть терпимыми, относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей. (далее) | |
07.11.2024 Библиотечный урок «Иллюстрация как вид передачи информации. Художники-иллюстраторы» в Камышевском отделе | |
В первой части мероприятия библиотекарь рассказала ребятам, что такое иллюстрации и зачем они нужны в книгах, как художники создают их и какие бывают иллюстрации. Потом ребята просмотрели книги с иллюстрациями В.Г. Сутеева, В.М. Чижикова И.Я. Билибина, Е.И. Чарушина и В. Васнецова. (далее) | |
08.11.2024 Урок мастерства «Рукам работа - сердцу радость» | |
В начале мероприятия ребята узнали о добровольческой деятельности в России. Ребята высказывали свое мнение о том, где и кому может понадобиться помощь волонтеров. На уроке мастерства в роли волонтёра выступила читательница – обучающаяся 7 класса. Она помогла младшим читателям изготовить броши-зонтики из джинсовой ткани. (далее) | |
09.11.2024 Чайная церемония «Чай, чай величай» в Камышевском отделе | |
В 2016 году компьютерные игры были официально включены во всероссийский реестр видов спорта. Видеоигры - это не просто развлечение, так как, играя, подростки развивают интеллект и лидерские качества.Ребята с огромным удовольствием соревновались в знании истории, героев и сюжета таких игр как Pubg mobile, Assassin’s Creed, Mortal Кombat, UFC 5 и FС 24. (далее) | |
11.11.2024 Час краеведения «Тропинками родного края» | |
Сказки – это добрые советчики для любого возраста. В этот раз знакомство с донскими сказками состоялось с читателями среднего школьного возраста. Заведующая Детской библиотекой Красюкова Е.А. познакомила ребят с творчеством замечательного донского автора Александра Рыбина, о котором дети и не слышали ранее. (далее) | |
12.11.2024 Игровая программа «12 ноября - Синичкин день» в Красночабанском отделе | |
Дети узнали, что зимующие птицы понимают, что люди в зимние холода способны их подкармливать, о празднике, его истории возникновения на Руси, о том, где обитают птицы, об их пище, об их повадках, об их образе жизни и какую пользу они приносят для окружающей среды. (далее) | |
12.11.2024 Познавательный час «Что мы знаем о Югре» в Харьковском отделе | |
На мероприятии присутствующие узнали, что своим именем этот край обязан живописной местности, расположенной вокруг могучих рек: Оби и Иртыша. «Югра» в переводе означает «люди на воде», а «манси» называли «вогулами», что означало «дикие». Участники мероприятия получили возможность познакомимся поближе с этим суровым и сказочным регионом. (далее) | |
13.11.2024 Музыкальный час «Гордость русской музыки» в Верхнесеребряковском отделе | |
В этом году в России широко отметят 150-летие хранительницы и создателя российского музыкального образования. Учащиеся посмотрели видеоролик о жизни, творчестве и просветительской деятельности Елены Фабиановны, с многочисленными фотографиями, иллюстрирующими ее многогранную деятельность. (далее) | |
13.11.2024 День информации «Твори добро другим во благо» | |
В течение дня читатели знакомились с книжной выставкой «Спешите делать добрые дела», проводился обзор книжной выставки «Начни с себя, и станем мир добрее» и индивидуальные беседы «Добрые дела на все времена». Всем в этот день вручалась библиотечная закладка «Читаем книги о добре» с рекомендованными к чтению книгами о добрых делах и поступках. (далее) | |
14.11.2024 Всероссийская Олимпиада «Символы России. Государственные символы России» | |
Ребятам в возрастной категории 10-12 и 13-16 лет нужно было ответить на вопросы Олимпиады по истории государственных символов России. В последних заданиях необходимо было дать развёрнутый ответ, который определял лучшую работу в районе. Работы, набравшие более 70 баллов, принимают дальше участие в подведении итогов Олимпиады на областном уровне. (далее) | |
14.11.2024 Урок толерантности «У нас единая планета, у нас единая земля» | |
При помощи электронной презентации специалист рассказала детям о понятии «толерантность», ребята узнали, что свое название День толерантности своё приобрёл благодаря имени знаменитого французского министра иностранных дел Талейрана. После прослушивания китайской притчи «Ладная семья», ребята сделали вывод что наши человеческие качества обобщают важные слова из неё: Любовь, прощение, терпение. (далее) | |
14.11.2024 Игровая программа «Час доброты и вежливости» в Красночабанском отделе | |
Этот праздник даёт возможность вспомнить всем людям о таком качестве, как человеческие взаимоотношения, как доброта и вежливость. Это проявление заботы и уважения к окружающим, и о том какие наши маленькие добрые поступки могут сделать мир добрее. (далее) | |
15.11.2024 Краеведческий литературный час «С любовью к донскому краю» | |
В 2024 году краеведческие чтения посвящены 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, для них отобраны произведения донских авторов о пребывании великого поэта на Дону. Библиотечный специалист с помощью презентации познакомила ребят с биографией писателя, который в течение всей своей жизни неустанно решал важную задачу – привлекать внимание юных читателей к истории Донского края, к его природе и истории. (далее) | |
15.11.2024 Краеведческий час «Жизнь и творчество В.С. Моложавенко» в Верхнесеребряковском отделе | |
Для участников мероприятия был подготовлен видеоролик, из которого ребята познакомились с биографией донского писателя, который прошел всю Великую Отечественную войну. Произведения Владимира Семеновича о войне - не художественный вымысел, а отражение того, что он увидел на фронте. Его герои - реальные люди, достойные уважения и памяти. (далее) | |
15.11.2024 Час доброты «Толерантность сегодня – мир навсегда» в Зимовниковском отделе | |
Библиотекарь познакомила присутствующих с понятием «толерантность» и рассказала им о главных чертах толерантной личности, об основных признаках поведения толерантного человека, включающих уважение традиций и культур разных народов. В ходе беседы ребята разобрали правила, которыми должен обладать толерантный человек, поделились своими ситуациями, когда они смогли найти мирные способы решения каких-либо конфликтов. (далее) | |