^Вверх

Март 2024
28
Четверг
Joomla календарь

baner3

baner4

LIB logotype

baner7

baner8

эмблема степная новь

baner9

baner10

baner11

e9b20d431fc905f74ae422369751a143

портала КУЛЬТУРА.РФ

bez imeni 1

БАННЕР ВИтрина закупок Ростовской области

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Долгополова, М. Хипстеры пришли на смену эмо, готам и прочей неформальной публике [Текст]/М. Долгополова

Хипстеры пришли на смену эмо, готам и прочей неформальной публике.

Вроде бы панки уже отошли в прошлое, да и рокером быть не модно. Хиппи с душком бурной молодости ваших родителей. О стиляжестве остается только мечтать. Привычные субкультуры устарели, покрылись паутиной. А людей, продолжающих, упершись рогом, слушать музыку какого-то определенного направления и рядиться в темные балахонистые одежды и прочие фенечки, мы воспринимаем как выживших из ума и не чувствующих духа времени. Эмокиды - это вообще пошло и вульгарно. Возможно, кто-то краем уха слышал про яппи, однако так и не проникся духом идеи. Но молодежь есть молодежь и без субкультур, чувствую, не обойдется.

А ведь и правда, все мы мыслим категориями прошлого века, употребляя словосочетание "на дворе XXI век" лишь применительно к технике. Но все изменилось, и теперь субкультуры уже не такие как раньше. Главенствующую субкультуру нашего времени - хипстеров, зреющую последние десять лет, нельзя охарактеризовать привычным образом: слушают то-то, одеваются так-то. Нет. Все гораздо сложнее. Может, и вы тоже примыкаете к этому движению, даже не заметив этого. На свой счет до сих пор сомневаюсь, скажу я вам.

Если говорить обыденно, исходя из наблюдений, то хипстеры - это те пьяные подростки (зачастую переростки), которые рядятся в узкие штаны и прячут глаза под очки-вайфаеры, желательно без стекол. Они веселы, безбашенны, но глаза у них грустны, и как-то сразу понятно, что существование их лишено цели. Больше всего любят тусовки, модную "топшоповскую" одежду. Любят щеголять. Мальчики отдают предпочтение рубашкам в клетку. Любят айподы и ломо-полароиды. Любят моду на винтаж, платья, кардиганы, самые продвинутые - ватные плечи! Если говорить о духовных ценностях, то стараются шарить в хорошей музыке/кино/искусстве/фотографии/дизайне.

На одном хипстерском ресурсе состоялось обсуждение того, кто, собственно, такие хипстеры. Причем спрашивали именно у тех, кто, по моему мнению, ими и является. Один вопрос был: а причисляете ли вы себя к хипстерам? Так, большинство открестилось от этого, только некоторые замялись и признали хотя бы свою любовь "к некоторым хипстерским забавам". Так что хипстерство - явление, не осознаваемое субъектом, но массовое. Может быть, все, кто свободен от гламурных замашек, но взращенные в счастливых путинских 2000-х с бичом времени - культурой потребления, и есть хипстеры?

Люди мультиинтересов

Василий Эсманов, создатель главного хипстерского сайта lookatme.ru, признался, что относит себя к хипстерам. И вот как он характеризует это явление: "Хипстерами, по-моему, называют ту активную часть молодежи, которую больше всего видно; которая всегда - так было еще при Сократе и Гесиоде - будет любить дурацкую музыку, носить дурацкую одежду, не иметь никакого смысла в жизни, никакой программы, ничего - лет до 25-26; которые посидят просто в тени, но кто-то из них, наверное, станет однажды великим и выдающимся. Поэтому, обсуждая термин "хипстерство", который так всех раздражает и бесит, мы обсуждаем на самом деле все то, что раздражало в молодежи всегда. Тоже показательный пример. Фильм "Стиляги" Тодоровского на английский язык на русском фестивале перевели, конечно же, как "Хипстеры". Кто же они еще? Яркая одежда, без царя в голове, музыка.
Основная претензия к этому поколению такая: они лишены довольно важной штуки, они лишены фантазии. Сейчас бесполезно спрашивать, о чем молодые люди мечтают, потому что они потеряли мечту. Так что хипстеры - это молодежь, которой достались красивые бессмысленные шмотки, наверное, даже неплохая музыка и совершенно не досталось никакой мечты. Потому что мечта может быть персональной, к сожалению, очень редко - для этого нужно быть очень сильным. С этой группой людей, с хипстерами, произошла еще одна важная вещь: они потеряли штуку, без которой мечтать нельзя, они потеряли сексуальность.
Хипстеры - это люди мультиинтересов, люди, которые пользуются не Explorer, в котором одна вкладка, а любым другим многовкладочным браузером, в котором ты считываешь поток из десяти-двадцати открытых страниц. И хипстеров не любят как раз люди, которые чувствуют, что стареют и не могут уже угнаться за таким восприятием информации; не любят за поверхностность. Но это не поверхностность, это просто множество интересов.

Для них энергия - это не накапливаемое, а выбрасываемое. Они такие энерджайзеры. На самом деле большинство из нас потихонечку становятся такими батарейками-энерджайзерами, подключившись к "Фейсбуку", ЖЖ, "Твиттеру", "Ласт-Фм"-сервисам, которые подразумевают пассивное состояние. Тебе не нужно ничего делать, чтобы в них находиться, потому что все действия - это, по сути, констатация твоих недействий… Но, я думаю, еще лет через пять-семь подрастут те, которым сейчас четырнадцать, тринадцать, - поколение, как раз гораздо более мне интересное, потому что в противовес бездействию это должно быть поколение действия".

 

 

Пролетариат креативных индустрий

А вот мысли Юрия Сапрыкина, редактора главного хипстерского журнала "Афиша", который хоть и признает себя хипстером, но заявляет, что он единственный в своем роде - хипстер работящий: "Это вполне конкретный слой людей, причем совпадающий здесь, в Америке и Европе, во всех мегаполисах и порожденный одними и теми же причинами. Его не было 10 лет назад и не будет через 10 лет в таком виде, и все это производная от экономической ситуации последних десяти лет. Я сейчас, может быть, скажу немножко пафосную вещь, но если провести какую-то вивисекцию хипстерской души, то окажется, что это душа любого человека XXI века, доведенная до логического предела. Как всегда свойственно молодым людям, они понимают, как устроено время, и реагируют на это, во-первых, наиболее адекватно, во-вторых, радикальным образом. Хотите, я скажу, кто такой хипстер с марксистской точки зрения? Мне кажется, что хипстеры - это пролетариат креативных индустрий.

И если мы хотим определить хипстера не методом Маркса и Энгельса, а методом более понятного эмпирического описания, то вот была песня: "Она читала мир, как роман, а он оказался повестью". А хипстер - человек, который читает мир как RSS-поток или как френд-ленту, и в этом радикальное отличие от всех остальных субкультур. Именно поэтому хипстер до такой степени трудноопределим, невозможно поймать, кто это такой. Потому что хоть металлисты, хоть инди-киды - с ними все понятно: они уперлись рогом в какую-то музыку, и она для них объект бесконечного культа и поклонения, и вся жизнь вертится вокруг этого. Есть там какие-нибудь анархо-синдикалисты или антифа, с ними тоже все понятно, потому что у них, кстати, позиция все-таки поактивнее жизненная, наверное".

Но к каждому действию найдется противодействие. Когда такие явления становятся массовыми, опять же отпочковывается группа людей, которая хочет быть не похожей на эту модную толпу. Я думаю, они будут против того, чтобы воспринимать мир, читая френдленту. Всеми возможными способами они будут открещиваться от всяких социальных сетей и будут хуже одеваться. Все циклично.

ХИПСТЕР - шокирующая личность.

(Толковый словарь обществоведческих терминов.
Н.Е. Яценко. 1999)
Твиттер, молескин, ломо, скинни - заветные для хипстера слова. У хипстеров нет мечты, амбиций, денег и секса. К тому же они не свободны - надо успеть прочитать многочисленные френдленты. При всем этом каждый из них считает себя индивидуальностью. Оправданно ли?

Мы в соцсетях

youtube icon ok vk unnamed tg